Close

Вас много, а я один!

Поставщика экологических услуг необходимо выбирать столь же тщательно, как и сотрудника при приёме на работу. Но если технологии рекрутинга известны и опробованы множество раз, то как  же не прогадать с поставщиком?

С компаниями часто бывает та же история, что и с людьми. Её называют по-разному: «блат», «лапа», «по знакомству», «замазка». Суть от этого не меняется – обращаться к известным или рекомендованным компаниям. Иногда такая стратегия даёт преимущества. Ведь личные отношения помогают легче договориться об условиях. Но как быть, если «знакомых» не найти даже через знакомых? Или «знакомые», которых порекомендовали знакомые, вызывают сомнения?

Выбрать хорошего поставщика можно, если оценить следующие качества:

— возможности/спектр оказываемых услуг

Разумно выбирать ту компанию, которая оказывает необходимые вашему бизнесу услуги. Но сложность в том, что чтобы оценить свои реальные потребности, нужен эколог-профессионал.* Поэтому самый очевидный путь – просто выбрать компанию, представители которой, исходя из специфики бизнеса и местных условий, составят перечень необходимых услуг. Это называется аудит. И вполне разумно попросить поставщика сделать его бесплатно.

*Как оценить объём необходимых работ, мы расскажем в одном из следующих постов, так что подписывайтесь*

— надёжность поставщика

На сайте компании-проектировщика обычно представлены названия компаний-клиентов.  Здесь всё просто – достаточно разговора с пользователями  услуг. Обычно вопросами экологии на предприятии заведует главный инженер или технический директор. Для верности также можно попробовать связаться со штатным экологом (если таковой имеется). Данный специалист расскажет об особенностях совместной работы, в то время как главный инженер в случае крупной компании знает только, завершён ли проект и сколько он стоил.

-профессионализм

У нас для вас две новости.

Плохая: на любом сайте написано, что в компании работают самые лучшие специалисты на свете. Но зачастую проекты делают студенты-старшекурсники. Такие своеобразные «литературные негры», только экологи.

Хорошая: обычно качество документа совершенно не страдает от того, что он выполнен студентом.

— качество услуг

Экология – дело тонкое. Тут не закажешь пробную партию товара на дегустацию. В большинстве случаев успешность сотрудничества можно оценить только по результатам проверки надзорных органов. Некоторые поставщики говорят, что вернут штрафы, если они наложены из-за их промахов. Звучит неплохо, да?

— сроки оказания услуг

Поскольку большинство экологических услуг – разработка тех или иных документов, то часто сроки предсказать невозможно, так как они определяются расторопностью государственных органов. А с ней у наших чиновников не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому не стоит  верить пустым обещаниям вроде «Паспорт отхода за два часа!», «Лицензирование за неделю!». Лучше обратите внимание на тех поставщиков, которые обещают всегда быть на связи, предоставить смс-оповещение о ходе работ или личный кабинет на сайте, где вы всегда сможете увидеть, на какой стадии разработка документа, где он застрял и почему.

— условия оплаты

Разные поставщики – разные условия оплаты. Лучше просто выбирать тех, кто наиболее открыт к стратегии win-win при переговорах. Поскольку в экологии обычно не идёт речь о закупках товаров, то большинство поставщиков соглашаются на условия оплаты по факту. Если говорить о природоохранной документации, то это момент согласования в надзорных органах.

— гарантии

Заранее стоит обговорить все условия. Однако иногда даже договор не работает, и недобросовестные поставщики годами кормят клиента обещаниями, а потом и вовсе пропадают.

— цены

Цены на различные услуги отличаются у разных поставщиков. Конечно, можно «ловить блох» и заказать бесплатный аудит в одной компании, и раскидать необходимые работы по тем компаниям, у которых ниже цены на конкретную работу. Но скорее выигрышней будет «пакетная» стратегия – работайте с одним поставщиком. Так вы сможете договориться о выгодных условиях, да и работать будет удобнее.

— местонахождение поставщика

Этот фактор критичен, когда речь идёт о скоропортящихся продуктах. Но экология – не осетрина, поэтому не так важно, где располагается офис поставщика (да и есть ли он вообще). Эколог всегда готов выехать к клиенту (или отправить курьера) и всегда находится на связи.

 

Эти несложные рекомендации помогут не прогадать с поставщиком экологических услуг.

 

 

Подписаться