Close

Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ)

Подготовка документов для прохождения Общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза — это эффективный инструмент, позволяющий установить диалог между мнением населения, общественными интересами и формальными процедурами государственного аппарата

СТОИМОСТЬ:

Стоимость услуг и объем работ рассчитывается индивидуально

СРОКИ:

от 30 дней

ОПИСАНИЕ:

Согласно

  • ст. 20 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе»

общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из данного определения, можно выделить инициаторов данного вида экологической экспертизы:

  1. органы местного самоуправления;
  2. граждане;
  3. общественные организации (объединения).

Проводить общественную экологическую экспертизу вправе каждая общественная организация (объединение), которая занимается вопросами охраны природной среды и зарегистрирована в установленном порядке.

Законодатель наделяет граждан и местные органы власти правом стать инициатором общественной экологической экспертизы, но принимать окончательное решения об ее проведении может только общественная организация.

И государственная, и общественная экспертизы могут проводиться в отношении одних и тех же объектов, за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну

По временному критерию общественная экспертиза проводится одновременно с государственной или до нее. Так как целесообразнее ознакомиться с выводами общественной экологической экспертизы до подписания и утверждения заключения государственной.

Права общественных организаций

Для получения достоверного и полного заключения по экологической экспертизе законодатель наделил общественные организации специальными правами:

  1. в необходимом объеме, предусмотренном в законодательстве, получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;
  2. изучать нормативно-техническую документацию, устанавливающую требования к проведению государственной экологической экспертизы;
  3. принимать участие как наблюдатели или через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, а также при обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Различия государственной и общественной экологических экспертиз

Общественная экспертиза по своей природе инициативная и добровольная, а государственная — обязательная.

Заключение государственной экологической экспертизы по определению обладает юридической силой. А заключение общественной экологической экспертизы приобретает ее только после утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется:

— специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу,
— заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе,
— органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, — органам местного самоуправления
другим заинтересованным лицам.

Также оно может быть также опубликовано в средствах массовой информации.

Если общественные объединения и местное население будут не согласны с выводами государственной экологической экспертизы, нарушающими их экологические права и законные интересы, они вправе обратиться в суд.

Обращение в Санкт-Петербургский Научно-Исследовательский Институт Техногенных Ресурсов — это 100% гарантия получения положительного заключения общественной экологической экспертизы.
Получить услугу