Close

Проект допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ)

Разработка и согласование проекта допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ).

Действующие промышленные предприятия, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, обязаны проводить инвентаризацию выбросов и разрабатывать проект допустимых выбросов. Для утверждения проекта ПДВ нужно пройти несколько инстанций, получить необходимые справки и заключительное согласование.

СТОИМОСТЬ:

от 25 000 руб. за 1 площадку (1 источник)

СРОКИ:

от 6 месяцев

ДЛЯ КОГО:

Как уже упоминалось ранее, проект ПДВ нужно разрабатывать всем предприятиям, которые осуществляют выбросы загрязняющих воздух веществ.

Стоит отметить, что проект предельно-допустимых выбросов необходим не только предприятиям, которые имеют на балансе очевидные стационарные источники выбросов (например, трубу). На самом деле, разрабатывать проект необходимо также и небольшим организациям, которые имеют не очевидные источники загрязнения (их можно отнести к неорганизованным) — те же стоянки автотранспорта или хранилища строительных материалов.

ОПИСАНИЕ:

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух (или просто ПДВ) является одним из основополагающих документов в составе экологической документации на предприятиях, которые осуществляют выбросы вредных веществ в воздух через стационарные источники.

Необходимость разработки данного проекта прописана в

  • ст. 30 «Об охране атмосферного воздуха».

Отметим, что источник выброса загрязняющих веществ называется стационарным, когда он имеет постоянное или временное место дислокации внутри границ предприятия.

Стационарные источники принято делить на организованные и неорганизованные. Организованный выброс выходит с предприятия через специально оборудованное сооружение (к примеру, трубу). Неорганизованный же выброс проникает в атмосферу сквозь различные повреждения в организованных источниках, от мест временного хранения материалов или из различных резервуаров. Также к неорганизованным источникам выбросов принято относить стоянки разнообразных транспортных средств, работающие на территории предприятия – они тоже вносят значительную лепту в загрязнение атмосферы.

Разумеется, существуют также и нестационарные источники выброса (к примеру, автомобильный и иной транспорт), но разрабатывать проект ПДВ для них нет необходимости.

Учет стационарных источников выброса и их характеристик входит в процесс инвентаризации выбросов, который предшествует началу разработки проекта ПДВ.

На этом подготовительном этапе предполагается сбор данных о количестве и местоположении источников выбросов на предприятии, а также химическом составе и объемах самих выбросов.

Поскольку проект ПДВ разрабатывается сроком на 5 лет, то и инвентаризация выбросов проводится один раз за данный период, перед началом работ по проекту.

В общем, к основным целям разработки ПДВ следует отнести следующие:
• оценка величины негативного воздействия на атмосферный воздух со стороны предприятия и определение нормативов выбросов вредных веществ;
• определение и проведение необходимых мероприятий, направленных на снижение негативного влияния на окружающую среду;
• утверждение план-графика производственного инструментального контроля, согласно которому устанавливается периодичность проведения замеров выбросов и их местоположение;
• определение плана мероприятий, направленных на уменьшение количества выбросов в случае наступлении НМУ — неблагоприятных метеорологических условий.

Следующим этапом проводится уже непосредственно разработка томов ПДВ, в состав которых входят следующие смысловые разделы:
• информация о расположении организации, количестве организованных источников и характеристика вредных веществ;
• техническая характеристика предприятия (содержится информация о производственном процессе, параметры и состав выбросов и обоснование корректности предоставленных данных);
• данные, полученные после анализа и проведения расчетов выбросов и рассеивания вредных веществ;
• утверждение план-графика производственного контроля с информацией о периодичности проведения замеров выбросов вредных веществ;
• план предприятия с размеченной санитарно-защитной зоной (СЗЗ).

Далее, когда проект предельно-допустимых выбросов уже сформирован, наступает череда необходимых согласований:
• экспертиза в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
• экспертиза в территориальном органе Роспотребнадзора и выдается санитарно-эпидемиологическое заключение;
• экспертиза в территориальном органе уже Росприроднадзора, где определяются нормативы выбросов и выдается непосредственно разрешение на выброс.

Согласования:
• ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (экспертиза),
• Управлении Роспотребнадзора (получение Санитарно-эпидемиологического заключение),
• Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (установление нормативов предельно допустимых выбросов),
• Департамент Росприроднадзора по СЗФО либо органах исполнительной власти субъекта РФ (в зависимости от уровня поднадзорности) (получение Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух).

ДЛЯ ЧЕГО:

Главная причина, по которой разрабатывается проект предельно-допустимых выбросов, кроется в его названии — это определение той нормы выбросов с предприятия, которые будут оказывать минимально вредное влияние на атмосферный воздух вокруг него.

ШТРАФ:
  • Согласно ст. 8.21 КоАП РФ,

штраф на должностное лицо может составлять сумму от 40 000 до 50 000 руб., на юридическое лицо — от 180 000 до 250 000 руб.

Кроме этого, возможен вариант с приостановкой деятельности предприятия до 3 месяцев, что может принести намного более существенный ущерб, чем наложение штрафов.
Также, отсутствие разрешения на выброс сказывается на размере платы за НВОС — платежи за негативное воздействие будут выше в несколько раз.

Обращение в Санкт-Петербургский Научно-Исследовательский Институт Техногенных Ресурсов — это 100% гарантия получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ).
Получить услугу